Вообще, есть 2 варианта:
1. Если перс будет в игре появляться один раз или просто достаточно редко. Для этого редактируем файл scene_init.script. там в начале пишем
Code
actor.Active=False;
var SomePers=Scene.LoadActor ("/путь/к/персу.actor");
Теперь у нас есть переменная "SomePers" (можно назвать как угодно). Все функции стандартного actor'a сохраняются, то есть можно писать SomePers.GoTo(x,y), на следующей сцене этого всего уже не будет. 2. Если персонаж будет появляться частенько и каждый раз его объявлять становиться неудобно. Тогда ищем файлик base.inc, дописываем там
Потом идём в game.script и после "// load our main actor" пишем:
Code
SomePers = Game.LoadActor("/путь/к/персу.actor");
В этом случае активировать его можно либо
Code
Game.MainObject=SomePers; //не уверен, что получится
либо
Code
actor.Active=False;
SomePers.Active=True;