Создание сцены экстерьера с использованием 3DSMax и VRay.
Часть третья.Освещение и визуализация.
В третьей части урока мы рассмотрим создание источников света и их настройку, а затем определим параметры визуализации используя подключаемый модуль VRay.
Расположение источников света в сцене.
Регулирование настроек рендера VRay.
1.В свитке Global Switches отключите опцию Default Light, удаляя тем самым устанавливаемое по умолчанию освещение.
2.В качестве Image Sampler выберите Adaptive Subdivisions.Если разрешение изображения на выходе не очень велико, повышайте настройки Antialiasing.
3.В группе Antialiasing Filter выберите Catmull-Rom, что позволит получить менее замыленный результат на рендере.
Активируйте GI.
5.При использовании направленного Direct освещения не должно возникать сколько-нибудь существенных проблем с тенями, поэтому вполне можно воспользоваться пресетом Low в настройках Irradiance Map.
6.Параметры HSph Subdivs и Interp Samples отвечают в основе своей за качество Irradiance Map.
7.При выборе опций, отмеченных цифрой 3 на изображении, можно видеть процесс вычисления карты Irradiance.
8.Если нам необходимо внести какие-либо незначительные изменения в сцену или же отрегулировать определенные настройки визуализации можно сохранить Irradiance Map и использовать затем снова.
9.В свитке Environment активируйте опцию Skylight и отрегулируйте величину Multiplier.
Регулирование настроек Direct Light.
10.Активируйте опцию Shadows.
11.Отрегулируйте соответствующие величины источника света.
12.Поскольку данный осветитель имитирует солнечный свет, необходимо придать его цвету оранжеватый оттенок.
13.Далее Вы можете отрегулировать плотность тени в свитке Shadow Parameters - это может оказаться особенно полезным при двух и более источниках света в сцене. Примечание: для действия данного параметра необходимо отключить Transparent в настройках VRay Shadow.
Регулирование настроек VRay Light.
14.Включите опцию Invisible для предотвращения появления формы источника света в процессе визуализации.
15.Отрегулируйте соответствующие величины источника света.
16.Чтобы добавить яркости в сцену сделайте цвет этого осветителя немного зеленоватым.
Результат.
На приведенном рисунке Вы можете видеть итоговое изображение.Надеюсь, этот урок оказался полезным для Вас и в процессе его выполнения Вы пополнили свои знания.
источник: www.3dmir.ru Урок взят с сайта www.3dtotal.com Перевод: Weas (mishelio@inbox.ru)
|