Создание сцены экстерьера с использованием 3DSMax и VRay.
Часть первая.Моделирование
Этот урок ставит своей целью практическое описание всех этапов создания сцены экстерьера с использованием 3DSMax и модуля рендеринга VRay.Применяемые в данном туториале методы моделирования, текстурирования, освещения и визуализации помогут не только начинающим, но и достаточно опытным пользователям в плане более глубокого освоения рассматриваемого вопроса.
1.Начнем с построения модели дома.Для этого создайте обычную плоскость, соответствующую размерам здания и преобразуйте ее к Editable Poly.При задании количества фэйсов у плоскости руководствуйтесь относительно необходимой формы, т.е. если дом, например, имеет квадратное основание, достаточно одного фэйса.
2.После регулирования формы и удаления ненужных фэйсов используйте инструмент Inset для определения толщины стен.
3.Теперь примените Extrude для выделенных полигонов, задав необходимую Вам высоту.
4.Для окон и дверей создайте несколько примитивов Box и после соответствующего их расположения объедините данные объекты используя Attach.
Для формирования отверстий у здания примените Boolean и далее снова преобразуйте объект к Editable Poly для удаления ненужных Edges.
Примечание: в проблемных местах для создания окон рекомендуется воспользоваться инструментом Bridge
5.При создании небольшой каменной отмостки в нижней части дома выделяйте нужные фэйсы и экструдируйте их с небольшим значением высоты.
6.Чтобы сформировать дополнительные детали из камня к окну, создайте Box и добавьте несколько фэйсов, а затем вручную деформируйте некоторые его части.После этого для придания краям объекта некоторой нерегулярности примените Chamfer и Smooth.Для дополнительной деформации используйте модификатор Noise.
7.Скопируйте полученные объекты на другие стороны окна и для того чтобы результат не казался слишком уж идентичным, изменяйте у некоторых Boxes параметр Seed в настройках модификатора Noise.
8.Далее копируйте формы от одного окна к другому, попутно варьируя величину Seed.
9.К двери также примените используемый при создании окон прием.
10.Для формирования лестницы создайте несколько примитивов Box с дальнейшей ручной деформацией посредством перемещения вершин и ребер и затем опять же примените модификаторы Smooth и Noise. Примечание: возможно, Вам потребуется придать лестнице более поношенный вид - для этого можно в процессе редактирования объекта добавить несколько Edges и отрегулировать их положение.
11.Теперь добавьте колонны по углам здания и примените к краям данных объектов небольшую фаску для скругления.
12.При создании решеток на окнах мы воспользуемся построением Line нужной формы - средние решетки имеют некоторое закругление снизу, решетки же по краям формируют более сложный узор.
Далее давайте создадим раму и крепежи, удерживающие решетки.После создания и регулирования соответствующих Shapes активируйте функцию отображения линий в процессе визуализации и в окнах проекций, воспользовавшись настройками свитка Rendering.
13.Для создания окна можно использовать довольно простой прием, заключающийся в добавлении примитива Box необходимых размеров, конвертации его к Editable Poly и применения инструментов Inset, Bridge и Chamfer.
14.После формирования стекол скопируйте их на соответствующие места.
источник: www.3dmir.ru Урок взят с сайта www.3dtotal.com Перевод: Weas (mishelio@inbox.ru)
Источник: http://www.3dmir.ru |