MOLIER ART STUDIO
Среда, 24.05.2017, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Исходники игр (source code) [18]
Игры [18]
Персонажи, спрайты [4]
Программы [26]
Книги [20]
QUEST [3]
Статьи [5]
Всё для игр [8]
Видео [5]
Звуки [4]
Мои файлы [6]
Файлы друзей [4]
Поиск
Подпишись
QUEST
Наша кнопка


[ Получить код баннера]
Реклама

$$$ для web-мастеров
Теги
Друзья сайта
Он лайн книга
форум по WME
Moя Фото Коллекция
Самоделкин, всё для творческих людей
Коллекция Звуков для игр
Моя библиотека
3koroba
Herzeleid
Дракон №3
Игродел
Мир анимашек
mgd-blog
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки
Коллекция Всё Для Игр
Коллекция картинок
Он лайн книга
Новости
Главная » Файлы » Программы

Blender
18.12.2010, 17:21
Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Блендер (Blender) - известный opensource-пакет для моделирования в трехмерной среде.

Изначально программа была коммерческим проектом, но затем ее владельцы пришли к решению открыть исходный код, несмотря на очень хорошие результаты продаж. Свободный доступ к универсальным возможностям моделирования для сотен тысяч людей - вот что такое Блендер в настоящий момент. Почему я говорю об универсальных возможностях? Потому что Блендер сопоставим в своих свойствах с такими гигантами, как 3DS Max и Maya, и при этом остается самой доступной программой.

Гейммейкеры постоянно сталкиваются с необходимостью моделирования или правки модельных и текстурных багов. Модостроение для TES, разумеется, не обходится без моделирования, и вот тут Блендер может стать незаменимым инструментом. Давайте рассмотрим программу с этой точки зрения - с точки зрения поддержки ТЕС-модостроения.


Итак...


Первое и самое важное – поддержка специфических форматов Bethesda.

+ Блендер при помощи плагина поддерживает импорт и экспорт формата моделей .nif
- Блендер "не видит" текстур в формате dds. (будет в следующих версиях скрипта) Но скрипт использует текстуру с поддерживаемым форматом и затем автоматически перелинкует на dds при экспорте. Так что, в общем, особых трудностей это не создает.

Второе - это возможность моделирования всех вещей, которые вам могут понадобиться.

Ведь статик - это одно, одежда - другое, ну а более сложные вещи, такие, как вода - это третье. Конечно, для начинающих это не так важно, но для опытных моделлеров нужно наличие всех возможностей:

+ моделирование кричеров и персонажей
+ скелетная анимация
!На заметку: плагин MakeHuman, сделанный по аналогии с Poser, специально направлен на облегчение моделирования людей.
+ моделирование статика, вещей, оружия
+ моделирование брони, одежды
+ моделирование волос, меха
+ огонь, визуальные эффекты
+ эмиттер частиц
+ материалы, запись процедурных текстур в файл, работа с любыми кривыми (в том числе NURBS)
+ встроенный физический движок
+ эффекты освещения
+ сложный рендеринг
+ анимация и постпроцессинг
!На заметку: Блендер, помимо родного рендера, использует и сторонние, например, Mental Ray.

Третье. Поговорим о поддерживаемых форматах.

+ Блендер поддерживает (через скрипты или сам):
OBJ, 3Ds, DXF, LWO,VRML, NIF и многие другие
+ Текстуры в: JPEG, TIFF, TGA, BMP, GIF, PNG, EXR, HDR
+ Самый большой плюс Блендера состоит в том, что при достаточном знании языка программирования Python можно писать экспортеры в свои форматы и вообще любые плагины.
- Как мы уже писали - не отображается dds и проблема решалась скриптом.

Четвертое: высокополигональные модели?

ДА! Поддержка эта такая же, как и в других больших редакторах - до 1 000 000 полигонов.


Пятое: внешние преимущества.

Пока мне не хочется вдаваться в тему очень сложных функций, в которых я пока и сама не сильно разбираюсь. Но есть несколько вещей, которые мне хочется отметить особо:

+ Блендер весит... 9 мегабайт + столько же - его язык программирования Python (поддержка плагинов и скриптов). В инсталлированном виде, разумеется, побольше.
Остальные редакторы, увы, похвастаться такой легкостью не могут. Некоторые сомневаются в Блендере именно из-за веса. Но он отсутствует вовсе не изза лишения программы нужных вещей. Вся документация выпущена отдельно, а туториалов и без того вагон. Нет громоздких систем защиты и регистрации, нет необходимости во всех этих старфорсах. В Блендере нет предустановленных сцен - большинство из них все равно никогда не будет использовано. Вот почему он весит немного. Из этого вытекает следующий плюсик:
+ Программа доступна даже при медленном интернете и не съест ваш драгоценный траффик. Скачать 20 метров - это совсем не то, что 350 для четвертого макса.
+ Блендер не требует инсталляции в систему - вы можете развернуть его на флешке (30 метров) и работать на любой машине прямо с нее, сохраняя результат туда же. Таким образом, при вас всегда находится ваша мобильная 3D-лаборатория: вы можете реализовать свои идеи, когда захотите. Ни один другой пакет моделирования не может похвастаться таким свойством
+И самый жирный плюсище:
Блендер совсем, абсолютно бесплатен. Он принадлежит к свободному ПО и доступен каждому, кто только пожелает. Никаких поисков криво поломанных программ. Никакого воровства. Всегда доступные новые версии. Всегда настоящий качественный лицензионный продукт для каждого! Именно для каждого, потому что Блендер работает под Windows, Linux, Mac.
!На заметку для ТЕС: вам не нужны разные версии программы для работы под Morrowind и Oblivion. На данный момент доступен экспорт для версии 2.43 и готовится для свежей 2.44 (последняя). Вы можете помещать свою модель в любую из этих игр.

В Блендере есть абсолютно все, что вам может понадобиться при работе над моделированием для ТЕС и плюс его небольшой вес, доступность, мобильность. Вне сомнения, этот пакет займет свое достойное место среди ТЕС-программ.

Ссылки

blender.org - Home (англ.) (HTML). Blender. — Официальный сайт.
BlenderTeam.net (рус.) (HTML). Blender. — Русскоязычное сообщество Blender3D..
Blender FAQ (рус.) (HTML). Blender. — Ответы на часто задаваемые вопросы по Blender (FAQ)
BlenderУкраина - русскоязычное сообщество (рус.) (HTML). Blender. — Русскоязычный сайт по Blender
blender3d.net.ru (рус.) (HTML). Blender. — Форум и документация по Blender

Перейти на форум на нашем сайте.

Категория: Программы | Добавил: Molier | Теги: Blender, 3D
Просмотров: 545 | Загрузок: 6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РЕКЛАМА
$пасибо
Поддержите сайт
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форум по WME
  • Moя Фото Коллекция
  • Всё для дачников
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Кто on-line?
    Кто нас сегодня посетил
    Пользователи
    Гости
    Статистика стран
    web counter
    free counters
    Глобус
    ClustrMaps
    Счетчики
    Рейтинг@Mail.ru
    Рейтинг сайтов

    Copyright MyCorp © 2017
    !!! На сайте могут находиться статьи, которые, честно и не помню, откуда они у меня появились, одним словом нет информации о первоисточнике и авторе, если на них наткнётся автор, просьба к нему написать мне, чтобы я смог поставить ссылку на источник. !!!