Пользуясь случаем расскажу как я делал свою проволоку. Не идеал, конечно, есть над чем еще поработать, но главное сама идея. Получится вот это:
Суть такова: Создается сплайн (кривая) нужной формы, для нее назначается нужная толщина, количество полигонов и т.д. Создается сама колючка. Оставляем ее встороне. Она будет в качестве образца. Далее используется инструмент "массив". Одной из его возможностей является расположение элементов вдоль кривой. Итак: выбираем сплайн, применяем массив и щелкаем по колючке-образцу. Далее требуется выполнить несложные настройки (количество элементов, ориентацию и прочее)
проволока готова!
p.s. писал по памяти. Сейчас нет 3D max`a под рукой чтоб все показать со скриншотами и в подробностях. Если тема заинтересовала - распишу детальнее
Как и обещал - выкладываю еще один способ моделирования колючки. Это не то что бы урок - просто идея как можно использовать массив для создания колючки любой формы.
Приступим. (кликайте на изображения, что бы увидеть их в оригинальном разрешении)
Моделим саму колючку:
создаем сплайн нужной формы:
настраиваем "рендер" сплайна:
корректируем параметры:
преобразовываем в "редактируемый полигон" и вытягиваем концы, далее используем команду "коллапс"
используем chamfer
Создаем проволоку:
создаем очертания проволоки с помощью любого сплайна и настраиваем ему "рендер". можно также использовать объект LOFT
далее используем spacing tool: - выделяем колючку, применяем массив - в окошке нажимаем "взять путь" (левая верхняя кнопка) и кликаем на сплайн проволоки - настраиваем параметры. ВАЖНО! галочка "follow" должна стоять обязательно! остальные параметры можете подбирать на свое усмотрение.
ВСЕ! колючая проволока произвольной формы готова!
ПРОБЛЕМА: я не нашел как можно настроить поворот колючек, так что бы каждая из них была повернута на разный градус, кроме того как крутить их вручную, выставив привязку к локальной системе координат. Если у кого есть идеи - отпишите.