Хитрости и трюки в отделении объектов от фона в Photoshop
|
|
Molier | Дата: Суббота, 08.10.2011, 09:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 332
|
Любому пользователю Photoshop приходилось или придётся делать когда-то фотомонтаж – совмещение частей различных фотографий и объектов в одну композицию. Одной из основных проблем в данной работе является точное, аккуратное выделение объекта. Очевидно, что при помещении объекта в новое окружение все “косяки” будут очень четко видны. Ниже я привел основные способы выделения и отделения объекта от фона для последующей вставки в коллаж и дал советы по их применению.
1. Под первым пунктом идут собственно, инструменты выделения. После выделения объекта его нужно просто скопировать (Ctrl+C) и вставить (Ctrl+V) в нужный документ. Наиболее часто используемые инструменты – это инструменты группы Лассо (L), предназначенные для выделения объектов от руки и Волшебная палочка (W) – инструменты для автоматического выделения смежных пикселей.
Наиболее эффективности в работе можно достичь путем комбинирования этих инструментов. Для примера скачайте и откройте в PS эту фотографию со стулом.
Фон тут в общем-то простой – слабоконтарсный градиент резко отличается по тону и цвету от стула. Но в любом случае советую выделять так:
Сначала при помощи Lasso сделайте грубое, черновое выделение:
Затем возьмите Magis Wand (W). Установите режим Subtract from selection. Пощелкайте на кусочках фона, вошедших в черновое выделения, тем самым уточняя форму конечного выделения:
Далее выделите внутренние области – участки фона между ручкой и сидением и другие.
Лично я привык выделять объекты именно так. Пусть в данном случае можно было обойтись только волшебной палочкой, но когда вы столкнетесь с более сложным фоном, этот способ вам поможет.
2. Теперь поговорим о других способах, не связанных с инструментами выделения. Например, ластики. В PS их три: обычный – Eraser (E), инструмент для удаления фона – Background Eraser, волшебный ластик (совмещающий действия волшебной палочки и команды Delete) – Magic Eraser.
Остановимся на двух последних. Принцип работы Background Eraser состоит в том, что он стирает пиксели, близкие по цвету к первоначально выбранному образцу. Порогом чувствительности можно варьировать. Советую работать с режимами Once (цвет для стирания выбирается по первому щелчку мыши на изображении и Background Swatch (стирается цвет, установленный в качестве фонового на палитре инструментов)
Выберите режим Once и просто начните стирать фон, не боясь случайно залезть на основной объект.
Как вы заметили, фон стерся не полностью – остались тени на полу, которые гораздо темнее выбранного цвета. Поэтому их придется стирать отдельным этапом
Вывод: инструмент достаточно тонкий и для работы с ним нужна соответствующая сноровка.
Теперь посмотрим, что умеет волшебный ластик:
Почти идеально и к тому же, очень быстро и легко.
Опять же, посоветую комбинировать эти инструменты, при необходимости подключая и обычный ластик для грубого стирания больших фрагментов.
продолжение следует......
источник: http://cg-everyday.ru
Не ошибается лишь тот, кто не чего не делает.
|
|
|
|
Molier | Дата: Суббота, 08.10.2011, 09:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 332
| 3. Маска слоя. Маска слоя -это тоже, по сути своей, выделение, которое сохраняется при сохранении PSD документа. В данном случае использование маски нецелесообразно, но знать об этом приеме обязан каждый уважающий себя фотошопер. Итак, щелкаем 2 раза на слое со стулом, снимая с него блокировку. Затем, нажимаем на кнопку Add Layer Mask внизу палитры слоев
Возьмите круглую твердую кисть и порисуйте черным цветом на изображении
Эффект похож на действие ластика, не так ли? А теперь белым цветом той же кистью пройдитесь по стертому следу
Чудеса, да и только! Несомненным плюсом маски слоев является возможность всегда вернуться к первостепенному состоянию и возможность бесконечное число раз корректировать ошибки. К тому же, кисть – не единственный инструмент, который можно использовать – подойдет любой инструмент рисования. Главное – запомнить что черный маскирует, а белый – восстанавливает видимость замаскированных участков. Так же поддерживаются полутона и прозрачность, что активно используется дизайнерами для достижения различного рода эффектов.
4. Контуры. Photoshop – растровый редактор. Но и в нем содержатся инструменты для работы с векторными элементами, в частности, контурами, или как они называются в PS – Pathes (пути). Представляют собой обычные кривые Безье.
Чем они могут помочь нам в выделении объектов? Да хотя бы тем, что в PS их можно преобразовывать в собственно выделения. Наоборот, кстати, тоже можно. В отличие от выделения, форму контура можно в любой момент откорректировать для пущей точности. Сохранять контуры тоже можно.
Такие контуры, предназначенные для выделения объектов, часто называют обтравочными. А сам процесс выделения (неважно, каким способом) – обтравкой. После создания контура щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите “Make Selection…”
На этом всё. Успехов в работе.
источник: http://cg-everyday.ru
Не ошибается лишь тот, кто не чего не делает.
|
|
|
|
|